Для тех, кому хакерские гонки не по вкусу (или не по силам), существует более прозаичный способ выведывания секретов – исследование содержимого мусорных баков.
Перед искушением завладеть таким, в прямом смысле грязным, способом конфиденциальной информацией конкурента, англо-голландской Uniliver*, не смог устоять даже мировой лидер в производстве средств по уходу за волосами, известный шампунями Head - Shoulders и Pantene, – компания Procter - Gamble.
Как отмечает BBC, представители Procter - Gamble пытались выведать секрет знаменитых шампуней конкурентов – Sunsilk и Organics (2001 г.). Нанятые для этого частные сыщики не устраивали за сотрудниками Uniliver слежку, не подслушивали их разговоры, а просто покопались в мусорных баках компании. И не зря! Среди «отходов» офисного производства нередко оказываются незначительные документы, которые профессионалу-аналитику выдают многие служебные секреты «исследуемого» объекта. В общем, детективы «нарыли» достаточно информации, для того чтобы Procter - Gamble выплатила Uniliver $10 млн. компенсации. (Хотя непосредственное копание в мусоре законом не запрещено.) Кроме того, проштрафившейся компании пришлось согласиться на временный независимый контроль над ней с целью предотвращения использования украденной информации.
Услугами детективов для исследования мусорных ящиков своего главного конкурента, софтверной компании Microsoft, пользовалась и корпорация Oracle. Известно, что Microsoft не раз обвиняли в умышленной монополизации рынка программного обеспечения. Спасаясь от антимонопольных преследований, Microsoft часто проводила общественные акции: рядовые американцы буквально засыпали президента, конгресс, антимонопольные органы США письмами с требованием оставить корпорацию в покое. Так вот, нанятых Oracle детективов поймали на горячем – когда те собирали компромат в мусоре общественных организаций, выступавших в защиту Microsoft. Сыщики искали следы денежных переводов от монополиста. Правда, отмечают СМИ, Microsoft никогда не отрицала того, что спонсирует свою «группу поддержки».
* Транснациональная компания Uniliver – один из ведущих мировых производителей продуктов питания (занимает третье место после Nestle и Kraft Foods), бытовой химии, парфюмерии и средств личной гигиены.