Шпионаж сегодня:

Какая стоимость обучения на водителя погрузчика в учебно-производ

News image

На сегодняшний день тяжело отыскать учебное заведение, где обеспечивают качественное образование, но на самом деле они существуют ...

Шпионы «нового поколения» не смогли провести ФБР

News image

Многие шпионы выдают себя супружескими парами, которые проживают за городом и ведут самый обычный образ жизни.Но кто,  же эти люди...

Дело "соблазнительницы" американской элиты Анны Чампан рассылаетс

Представителями ФБР опровергнуты комментарии к документальному сериалу ВВС о шпионах, которые появились в западной прессе. В ко...

: Экономический и промышленный шпионаж - Секреты экономической разведки


Секреты экономической разведки

секреты экономической разведки

Существует много способов получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов. Специалисты делят их на две большие группы: «белый шпионаж» и «черный шпионаж».

К «белому шпионажу» относятся такие действия, как:

— сбор и анализ информации из официально публикуемых источников;
— получение информации при посещении выставок, ярмарок, конференций и т.д.;
— приобретение и исследование изделий конкурентов (так называемая «обратная инженерия»).

«Черный шпионаж» имеет более широкий спектр действий:

— выведывание интересующей информации у специалистов конкурентов;
— сманивание ведущих специалистов конкурентов для получения интересующей информации;
— подкуп сотрудников из ключевых отделов конкурентов;
— внедрение своих агентов на фирму конкурентов или в близкое окружение ведущих специалистов;
— похищение чертежей, документов, образцов изделий;
— негласный контроль за деловой корреспонденцией;
— незаконное получение информации у государственных чиновников, имеющих интересующие сведения (финансовых, таможенных и налоговых инспекторов и т.д.);
— сбор информации с помощью технических средств;
— ложные переговоры якобы с целью возможного сотрудничества или приобретения лицензии и последующий отказ от договора после получения необходимой информации;
— ложные предложения работы специалистам из соперничающих фирм без намерения брать их на работу, с целью выведать конфиденциальную информацию.

Дух экономической разведки настолько силен и увлекателен для некоторых предпринимателей, что бесплатная и открытая информация иногда проходит мимо них незамеченной. Предприниматель может легко получить интересующую его информацию, заплатив лишь несколько гривен за ее пересылку. Однако, многие компании не доверяют или не обращают внимания на эту информацию. Кроме того, обработка открытых и легко доступных источников информации традиционно считается многими трудоемким, длительным и «нудным» делом, при котором положительные результаты может принести лишь работа с большим информационным массивом.

Обычно, небольшие динамичные фирмы ставят первоочередной задачей продвижение пусть и в узком, но совершенно новом и многообещающем направлении прикладных разработок. Крупные же корпорации чаще идут по пути непрерывных усовершенствований уже существующей продукции, позволяя себе принципиально новые технические решения иногда заимствовать со стороны. При этом, более молодые компании пытаются не проиграть эту борьбу, делая ставку на конкретизацию своих информационных интересов и более короткий путь применения информации.

Но как бы не старались мелкие развивающиеся фирмы, все же наиболее результативно экономической разведкой занимаются крупные концерны и холдинги со смешанным и многонациональным капиталом. Организационная структура этих предприятий, сочетающая централизацию в области экономической политики с делегированием прав менеджерам, возглавляющим зарубежные и региональные филиалы корпораций, позволяет вырабатывать гибкую систему сбора и обработки информации. Концерны и холдинги осуществляют практически все виды разведки, начиная от научно-технической и заканчивая политической. Например, собираются данные на видных политических деятелей как собственной страны, так и стран, где размещаются филиалы, с целью оказания на них давления, осуществления шантажа и подкупа.

Для начала выясняются возможности того или иного политического деятеля по «содействию» в осуществлении целей концерна. Затем устанавливаются его финансовое и семейное положение, привычки, склонности, слабости, присущие как ему, так и членам его семьи. Подбирается необходимый, а если это возможно, то и компрометирующий материал.

Ложный наем специалиста считается одним из наиболее эффективных способов получения конфиденциальной информации. Первоначально выясняется круг лиц, которые могут знать секреты. Затем им делается предложение, в котором оговаривается значительно большая зарплата и широкие льготы. Зачастую, выясняются те газеты, которые выписывает интересующий фирму специалист, а затем в них помещают соответствующие объявления, предлагающие значительно большую зарплату, лучшие условия труда или иную информацию, которая должна привлечь внимание нужного человека. Специалист заполняет анкеты, встречается с «будущим» руководством и, желая показать себя с наилучшей стороны, сообщает известные ему сведения. Через определенное время специалист получает вежливый отказ и продолжает работать на прежнем месте.

Подобно большому бизнесу, экономическая разведка не знает государственных границ. Нередко похищенные секреты проходят через несколько рук, прежде чем попадают к конечному покупателю. Существуют даже тайные процветающие биржи, где продают краденные промышленные секреты, например: в Японии — по электронике и пластмассам, в Италии — по фармацевтике. Данные биржи имеют своих коммивояжеров, которые разъезжают по всему миру. Такие биржи располагают достоверной информацией о финансовых и торговых возможностях компаний, их контрактах и дальнейших планах, о том, над чем работают их лаборатории и какую продукцию собираются выпускать на рынок. Как только подобная информация попадает на биржу, она сразу же приобретает определенную стоимость и котируется в зависимости от конъюнктуры. Директора компаний направляют в подобные места своих сотрудников служб безопасности, доверенных лиц, юристов, причем всегда под соответствующей легендой.

Конечно, кроме собственных служб крупные корпорации активно используют и самостоятельные фирмы, специализирующиеся по работе с экономической информацией. Одна из таких компаний в США располагает штатом в 20 тысяч сотрудников, имеет 22 отделения в США и филиалы в Англии, Франции, Италии и странах Латинской Америки. Ее постоянными клиентами являются три тысячи американских компаний.

Представляя собой в методах «черного шпионажа» одну из форм недобросовестной конкуренции (запрещенную во многих странах законодательно), экономическая разведка, как это ни парадоксально звучит, по своему содержанию является мощным скрытым каналом движения идей и технологий. Да, это вызывает бурные дискуссии в обществе, особенно если задеты частные интересы граждан. Но все же экономическая разведка не столько пугает и раздражает, сколько удовлетворяет наше любопытство.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа спецслужб:

РЕЗИДЕНТ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ

News image

Деятельность группы «Максима» не могла не привлечь внимания немецкой контрразведки, которая прилагала большие усилия, чтобы напа...

Американский суд решил освободить украинку, которую подозревают в

Американский город под названием Хьюстон. Девятого октября суд принял решение освободить под подписку о невыезде Светлану Загон,...

Обмены шпионов

News image

В декабре 1976-го одного из основателей диссидентского движения Владимира Буковского обменяли в Цюрихе на генсека компартии Чили...

СВР: ЗАКЛАДКА В КАМНЕ И ТАЙНИК В КАШТАНЕ

News image

Штаб-квартира украинской Службы внешней разведки расположена в живописном месте под Киевом. Отсюда и условная, сленговая «привяз...

Глава уголовной полиции ФРГ получал деньги от ЦРУ

News image

Бывший глава ведомства федеральной уголовной полиции ФРГ Пауль Дикопф (Paul Dickopf) во время своего пребывания на государственн...

ПОСЛЕДНИЙ РАПОРТ «МАКСИМА»

News image

Заканчивался 1943 год. Под натиском Красной армии советско-германский фронт откатывался все дальше на запад. По планам своего вы...

Вербовка агента:

Виды и методы вербовки

News image

Прежде всего определимся с самим понятием вербовки. Под ней следует понимать систему агентурно-оперативных мероприятий по привле...

Готовясь к проведению тестирования

News image

Готовясь к проведению тестирования, надо:

Вербовка

News image

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности спе...

Классическая информационная связь

News image

Классическая информационная связь осуществляется:  

Разработка кандидата

News image

На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возм...

Методы поиска и вербовки информаторов

News image

Знание физических качеств облегчает взаимодействие с объектом, намекает на его предрасположенности (к болезням, боли, активности...

Авторизация

Известные шпионы:

News image

Джордж Блейк / Бехар/

В 1947 г. началась карьера Блейка в министерстве иностранных дел Англии. Он изучает русский язык в Кембридже, в 1948 г его назначают вице-...

News image

Уильям Варвик Коркоран

Этого человека называют «американским мастером шпионажа № 1», так же ему приписывают еще спасение Лондона, когда были направлены на него ...

News image

Растворов Юрий Александрович

Растворов был в Японии в служебной командировке. Из Японии он отправился в Корею за автомобилем Хендай Цены на эти авто были очень ...

News image

Богдан Сташинский

Поскольку советский наемный убийца Богдан Сташинский в 1961 году бежал на Запад, этот рассказ о том, как планировались и осуществлялись дв...

More in: Биографии шпионов, Казнённые за шпионаж, Крупнейшие шпионы мира, Шпионы XX века